Отступление от требований действующих технических нормативных правовых актов
О РЕКОНСТРУКЦИИ
Вопрос:
Возможна ли реконструкция нежилого помещения в здании жилого дома под помещение административного, административно-торгового назначения, здравоохранения с организацией отдельного входа без устройства пандуса для малоподвижных групп населения?
Ответ: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь считает возможным реконструкцию нежилого помещения в здании жилого дома под помещение административного, административно-торгового назначения, здравоохранения с организацией отдельного входа с отступлением от требований действующих технических нормативных правовых актов (СТБ 2030-2010 «Среда обитания для физически ослабленных лиц. Основные положения», ТКП 45-3.02-290-2013 «Общественные здания и сооружения. Строительные нормы проектирования») – без устройства пандуса при условии обеспечения доступа инвалида-колясочника в здание при помощи мобильного (откидного) пандуса или лестничного подъемника гусеничного типа и/или специального обслуживающего персонала для оказания помощи физически ослабленному лицу в доступе на уровень входа в здание, его первого этажа, размещения при входе/выходе в здание кнопки вызова персонала (в доступном месте - для физически ослабленных лиц) и информации о предоставляемых услугах, размещенной на стенде или информационной стойке, с указанием контактного телефона для заказа необходимого товара с последующей его доставкой на дом.
Вопрос:
О возможности согласовать отступления от требований технических нормативных правовых актов при реконструкции нежилого помещения, в здании жилого дома под административно-торговое (административное, помещение здравоохранения) с организацией отдельного входа без устройства пандуса для малоподвижных групп населения.
Ответ: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь считает возможным согласовать отступления от требований действующих технических нормативных правовых актов, в части отсутствия мероприятий по доступу физически ослабленных лиц при условии выполнения компенсирующих мероприятий: обеспечение доступа инвалида-колясочника в здание при помощи мобильного (откидного) пандуса или лестничного подъемника гусеничного типа и/или специального обслуживающего персонала для оказания помощи физически ослабленному лицу в доступе на уровень входа в здание, его первого этажа, размещение при входе/выходе в здание кнопки вызова персонала (в доступном месте для физически ослабленных лиц) и информации на стенде, с указанием контактного телефона для возможности заказа необходимого товара, с последующей доставкой его на дом.
Вопрос.
Соблюдение нормативных требований при проведении реконструкции жилых домов и хозяйственных построек на приусадебном земельном участке.
Ответ: Согласно пункту 9.3.2. Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» выдача разрешительной документации на реконструкцию индивидуального жилого дома и нежилых построек на придомовой территории входит в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения земельного участка.
Минстройархитектуры осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 973, и не наделено правом решения данных вопросов.
Порядок получения разрешения на реконструкцию жилого дома до 22 мая 2013 г. определялся пунктом 4 Главы 2 Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2006 № 1805.
С 22 мая 2013 г. вступило в действие Положение о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов (далее – Положение), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384, согласно которому реконструкция многоквартирного. блокированного, одноквартирного жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек (далее - -реконструкция) - совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.
Порядок получения разрешения на реконструкцию жилого дома определен пунктом 4 Главы 2 Положения о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов.
Согласно указанному Положению согласование проекта реконструкции осуществляется территориальным подразделением архитектуры и градостроительства по месту нахождения земельного участка по представлению застройщика.
Изменить расположение сложившейся существующей застройки при проведении реконструкции или новом строительстве на приусадебном земельном участке можно только в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами.
При проведении реконструкции или новом строительстве размещение жилого дома и хозяйственных построек на приусадебных земельных участках должно осуществляться в соответствии с ТКП 45-3.01-117-2008 "Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки", вступившим в действие с 1 июля 2009 года.
Согласно пункту 6.2.8 ТКП 45-3.01-117-2008 хозяйственные постройки от границ соседнего участка следует размещать на расстоянии не менее 1 м, отдельно стоящий жилой дом - не менее 3 м, плодовые и декоративные деревья – 3 м, кустарники – 1 м.
До введения в действие данного документа размещение жилого дома и хозяйственных построек на приусадебных земельных участках выполнялось в соответствии с СНБ 3.01.04-02 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов» и Пособием П1-97 к СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка районов усадебного жилищного строительства в населенных пунктах Республики Беларусь» (сроки действия с 1989 по 1 июля 2009 года).
В соответствии с пунктом 13 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476, и пунктом 1.5 Указа Президента Республики Беларусь от 16.11.2006 № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» государственная экспертиза проектно-сметной документации по строительству одноквартирных жилых домов, пристроек и хозпостроек не является обязательной.
Согласно статьям 17 и 18 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законодательства, в том числе в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.
Менеджеры компании "Воркаут Групп" готовы поделиться знаниями и опытом эксплуатации подъемных устройств и подобрать по доступной цене то, что необходимо именно Вам.
Обращайтесь к нам по телефонам: 8(029)612-93-03; 8(017)388-92-92
или на e-mail: info@workaut.by